Звездная болезнь! Лечить или использовать?

Вторник, 09 Фев 2016, 11:22 | Рубрика: Достижение целей, Жанна Радова, Лидерство, Тренинговый бизнес
Метки:

1

Частым заблуждением является мысль, что психологические проблемы у тренеров встречаются лишь на начальном этапе их карьеры. Это не так.

Абсолютно у каждого тренера, вне зависимости от его известности, так или иначе, возникают вопросы собственного позиционирования и взаимоотношений с аудиторией.

И это может даже не касаться самого предмета интереса, т.е. темы, которую тренер даёт. Но всегда влечёт явные или неявные последствия негативного характера. Особенно, если сам тренер избегает их решения.

Проблемы могут быть разные — неуверенность или агрессивность, недостаточная эмоциональность или излишняя звездность тренера. Все это накладывает определённые сложности в его позиционировании.

Что происходит?
Люди приезжают на тренинг, он им полезен и очень понравился, а тренер при этом вызвал у человека негативные эмоции. Особенно часто это происходит, когда принятие решения об участии происходит онлайн, и на тренинге встреча вживую происходит впервые. В итоге, не смотря на очевидно хороший и полезный тренинг, участник остаётся не доволен и рассказывает об этом другим.

У меня однажды был подобный случай, когда тренинг я выбрала дистанционно, а по приезду поняла, что этого тренера я просто не готова воспринимать. Ни умом, ни сердцем. И это при том, что я посмотрела видео, отзывы, получила личные рекомендации и сама тема мне была и остаётся интересной. Я заплатила за тренинг довольно крупную сумму, и самим тренингом осталась довольна, и даже оставила свой отзыв. Но к этому тренеру я больше никогда не пойду, и, как оказалось, не только у меня остались подобные впечатления.

Я это называю — несоответствие действительности!
Когда то благополучие, которое тренер являет миру, идёт в разрез с тем, что происходит внутри него, возникает дисбаланс. И этот дисбаланс не скрыть, ни красивыми фотографиями, ни деньгами, ни кучей отзывов.

Когда я стала работать именно с тренерами, я увидела эти проблемы изнутри, именно как тормоз для взлёта. Их можно игнорировать, пока вы просто мастер, и то, они будут проявляться в общении с заказчиками и клиентами.

Но когда вы набираетесь опыта и начинаете обучать, делиться знаниями, трудности взаимодействия уже так просто не скрыть. Они мешают и вам, и людям, которые работают с вами в команде. И могут даже свести на нет всю рекламную стратегию, но могут и наоборот, помочь в привлечении аудитории, ведь, как известно, чёрный пиар — тоже пиар. Другой вопрос, что качество аудитории будет уже другим.
И тут как раз встает вопрос целей и ценностей, решает ли тренер эти вопросы для себя или начинает «звездить», т.е. » я — крутой, мне все можно». Второй случай наиболее типичен, потому как наиболее сложно работать именно со своими проблемами. Особенно, когда даёшь значимую ценность людям.

Ну и пусть, скажете Вы! Ведь главное то, что он делает! Все видели сериал Доктор Хаус, где врач гениально решает трудные медицинские задачи и спасает жизни в самых невероятных случаях. Но при этом имеет очень-очень скверный характер.
И также точно вы все знаете сколько трудностей ему это приносит. Есть важный момент, Хаус нарушает баланс, он разрушает не только отношения с людьми , но и себя самого.
И мы подошли к главному вопросу этого поста. Что хотите лично Вы?
Научиться решать свои вопросы взаимодействия с аудиторией и при этом оставаться собой, создавая себя лучшим, чем раньше?
Научиться позиционировать себя, не врать аудитории, но находить интересные решения, которые подчеркивают именно вашу индивидуальность?

А может, сделать свои слабые стороны — особенностями, по которым вас будут узнавать?

Ваш творческий продюсер,
Жанна Радова.


Комментарии:

Ваш отзыв