Как обрести уверенность в своем деле и стать экспертом?

Вторник, 04 Авг 2015, 18:07 | Рубрика: Достижение целей, Лидерство, Саморазвитие
Метки:

уверенность в деле

За недавнее время, ко мне стало обращаться много новичков, желающих трудиться в области тренингового бизнеса и консалтинга. Но, нехватка опыта, отсутствие профильного образования и главное, клиентов, выбивает почву из-под ног.

Это все не прибавляет уверенности в себе, опускаются руки, все чаще приходят мысли о том, чтобы заняться чем-то другим, и пойти снова работать в найм, или вообще не уходить, а продолжать работать в стабильном, теплом месте. Ну и пусть, что мало платят, зато регулярно. 😊 Правда?! И да, и нет!

Если да, то дальше вам можно не читать! В стабильности нет ничего плохого. Это важная и нужная опора, нам всем нужно на что-то опираться, я не случайно сказала про почву под ногами. Стабильная зарплата это один из незыблемых факторов выживания, который помогает нам расти, но и привыкаешь к нему тоже быстро.

И если мы его утрачиваем, то тут же, мгновенно включается механизм самосохранения — ПОИСК. И это тоже хорошо. Когда мы ищем, то гораздо проще найти, чем когда нам комфортно и тепло.

Но если вы хотите обрести уверенность, не предпринимая резких шагов, начните с наработки своей экспертности.

Как? Всеми доступными и недоступными способами.

1. Пишите статьи, чем больше — тем лучше. Начните с пяти десятков, это будет свидетельством того, что вам есть что привнести в свою тему нового. Даже если сперва это будет рерайт, начните писать, это уже будут ваши слова, пусть и на заданную тему.

2. Записывайте видео, общайтесь со своей аудиторией, делитесь впечатлениями, рассказывайте о себе, о своих наблюдениях, и конечно, о своем деле, о том, что видите и замечаете только вы, о своих успехах и результатах учеников. Обо всем, что интересует ваших потенциальных клиентов.

3. Нарабатывайте опыт. Любыми законными путями. Один коллега, прямо во время моей консультации предложил администратору кафе свои услуги. Так сказать, внедрение, не откладывая в дальний ящик. Будьте проактивны, выделив свою целевую аудиторию, находите и общайтесь с ней всюду, узнайте про своих клиентов все, где бывают, что любят, с кем общаются, кого ненавидят, за кого голосуют и т.п. Не бойтесь ошибаться, опыт только тогда ценится, когда получен дорого.

4. Читайте книги по своей профессиональной специализации. Все новинки, не говоря о бестселлерах должны быть у вас на полке и в голове. Осваивайте скорочтение. Деловая литература часто содержит однотипную информацию, но при этом, дает более точное понимание вашей уникальности.

5. Обучайтесь. Нам всегда есть чему учиться, самое главное — делать это с умом. Находите те тренинги, где есть ваша аудитория, и обязательно выступайте, если есть такая возможность (например, тренеры часто предлагают выйти озвучить выполненное задание, это хорошая возможность рассказать о себе на публику). Окружите себя теми, кто стремится к развитию, делитесь своими находками, обменивайтесь опытом, это поможет вам оставаться на волне достаточно долго для прорыва в своем деле. В самом начале, будет достаточно хотя бы тренера или коуча. Обратите внимание, что даже очень успешные тренеры, всегда имеют наставника. Это не случайно 😊

6. Собирайте обратную связь. С самого начала, берите отзывы, это полезно в первую очередь для отслеживания динамики и, конечно, для уверенности. Отзывы также помогут вам найти первых клиентов.

Ваша экспертность в Ваших руках. Дерзайте!

Ваш стратегический тренер, Жанна Радова.


Комментарии:

Ваш отзыв