Зачем оставлять отзыв тренеру?

Вторник, 02 Июн 2015, 6:56 | Рубрика: Саморазвитие, Тренинговый бизнес
Метки:

отзыв

Меня тут спросили, почему я так часто пишу отзывы. Честно говоря, я пишу их реже, чем хотелось бы. Потому как весь объем тренингов и обучения, которые я прохожу, гораздо больше, чем то, что выходит наружу в виде отзыва.
Для себя же, я всегда делаю заметки по результатам пройденных и освоенных материалов. И дальше, я расскажу, что мне это дает, и чем может помочь вам.

Чаще всего, отзывы я оставляю именно на обучающие программы с сопровождением, но иногда это бывают и тренинги в записи. Если тренер профессионал, то у него и живая поддержка работает хорошо, и запись интересно слушать и внедрять. А значит и отзыв, можно и нужно оставить. А вот это делают далеко не все.

Сбор отзывов для тренера, это настоящая проблема. Тренеру, особенно если он уже взял деньги, почему-то неудобно просить у клиента еще и отзыв. Но вот этот самый клиент, сам же первый и захочет увидеть эти самые отзывы! Замкнутый круг?! Не совсем. Что делать?

В идеале, когда эту задачу берет на себя организатор. А у организатора на тщательный подход к сбору отзывов могут просто не дойти руки. Хорошо, если есть что-то типа приписки в конце, если вы хотите оставить отзыв, то присылайте его на почту.

Как вы думаете, сколько людей, прочитавших подобный призыв, действительно напишут и отправят отзыв?!
Ни одного! Сбор обратной связи это не меньшая наука, чем проведение самого тренинга. Ни в коем случае не отпускайте этот процесс на самотек. Замечайте и отслеживайте этап, на котором нужно предложить участникам вашего тренинга написать или снять отзыв.

Организатору важно ставить эту задачу в обязательные функции. Так же, как приход человека в принципе, так и сбор отзывов — еще один измеримый результат тренинга, по которому он получает свой процент.

Для него, это возможность обосновать свою работу, и найти тех людей, которые будут внедрять, а для тренера это базовая структура для улучшения своей работы и продвижения.

Важно! Для участника запись отзыва, не менее полезный процесс, так как позволяет зафиксировать свои результаты и осознания после тренинга. Весь этот процесс, можно и нужно встраивать, как продолжение самого обучения, где участник подводит некий итог того, что он прошел.

Мы разгоняемся и бежим дальше, на новый тренинг, забывая не только выводы сделать, но и просто понять, что произошло, что изменилось внутри нас. Запись отзыва помогает этим осознаниям произойти. Позволяет нам через время, увидеть насколько глубокими были трансформации, как именно мы менялись, где и в чем зависали, на что обращали внимание и т.д.

Если вы тренер, то ваша святая обязанность, помочь человеку эти изменения не только произвести, но и заметить. А организатору проследить, чтобы человек их вовремя зафиксировал.

Не пренебрегайте своими результатами, вы их заслужили своим вкладом.
Ваш стратегический тренер, Жанна Радова.


Комментарии:

Один отзыв на «Зачем оставлять отзыв тренеру?»

  1. 1Владимир

    Жанна, спасибо за помощь советом, добрым отношением и личным примером!

Ваш отзыв